Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Росгосстрах, 3 апреля 2025 г.

Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах»
Альфа-Лизинг и «Росгосстрах» рассказали, как агрегаторы такси могут сократить издержки

По результатам 2024 года 10% российских таксомоторных компаний рассматривали вероятность закрытия своего бизнеса. Причинами этого стали дефицит кадров, рост издержек на обновление, обслуживание и содержание автопарков, а также риски, которые сопровождают деятельность отрасли. Эксперты Альфа-Лизинга и «Росгосстраха» проанализировали, какие автомобили представители такси выбирают для перевозок и рассказали о самых частых страховых случаях за прошлый год.

Отрасль таксомоторных пассажирских перевозок продолжает испытывать трудности. Дефицит профессиональных водителей за год увеличился на 7%, а стоимость обслуживания автомобилей выросла на 30%. Кроме того, ставки по кредитам увеличились в 1,5 раза. Согласно данным опроса Национального совета такси (НСТ), 72% таксомоторных компаний в 2025 году могут себе позволить обновить менее 10% автопарка, тогда как для поддержания рентабельности необходимо менять до 50% транспортных средств с высоким уровнем износа. Нерегулярное обновление автопарка может привести к снижению уровня безопасности пассажирских перевозок. При этом в 2025 году ожидается рост средней стоимости поездки на такси в пределах 7-19%.

На отрасль также влияет инициатива по установке обязательных требований к уровню локализации автомобилей для такси в регионах. При этом в прошлом году свыше 40% таксопарков предпочли китайские авто.

Так, в 2024 году доля китайских брендов среди такси составила 60%, отечественных — 22,5%, европейских — 17,5%. При этом в лизинг оформляются примерно 90,5% новых автомобилей и 9,5% авто с пробегом. Лидерами первого сегмента по количеству сделок являются Haval (21%), Lada (20%), Geely (15%), Chery (13%), Belgee (7,5%), второго — Skoda (24,5%), Kia (24%), Volkswagen (22%), Hyundai (10%).

Чаще всего с помощью лизинга обновляются таксопарки:

- в Москве и Подмосковье, где самыми востребованными моделями являются Geely/Belgee, Chery, Haval, Lada;
- в Санкт-Петербурге, где в основном приобретают Geely/Belgee, Chery, Baic, Haval, Omoda;
- в Екатеринбурге, где чаще выбирают Geely/Belgee, Lada, Volkswagen, Chery, KIA;
- в Новосибирске, где в топе Haval, Baic, Changan, Москвич, Chery;
- в Казани, где в таксопарках преобладают Haval, Lada, Москвич, Changan и Geely/Belgee.

«В этом году ожидается снижение числа лизинговых сделок на рынке такси на 5-7% от показателей 2024 года. Развитие отрасли во многом будет зависеть от уровня инфляции и других внешних факторов в экономике страны», — поделился Андрей Михальченко, руководитель московского дивизиона альтернативных продаж ГК Альфа-Лизинг.

Таксомоторные компании регулярно несут финансовые издержки из-за простоев автомобилей. Основные причины простоя — повреждения авто и ДТП, которые приводят к дополнительным расходам на ремонт.

Наиболее частые страховые случаи:

- дорожно-транспортные происшествия (96-97% от общего числа повреждений),
- полная потеря возможности эксплуатировать авто (тотал - 1-2%),
- угон (1%).

Как тандем лизинга и страхования поможет решить проблемы

Сократить издержки представителей сферы такси поможет объединение страховых и лизинговых продуктов. Преимущества лизинга уже активно используют таксомоторные компании — в прошлом году они заключили на 33% больше лизинговых сделок в рамках планового обновления таксопарков, чем в 2023 году. Даже доля водителей такси, использующих автомобили в лизинге, за год выросла до 15% в 2024 году с 10% в 2023 году.

Положительная динамика объясняется удобством лизинга для таксомоторных компаний. Например, гибкие условия сделок, быстрое обновление автопарка без больших вложений из оборота компании, возможность вернуть НДС и скидки от производителей автомобилей.

Если включить в лизинговые платежи еще и страховое покрытие, это существенно снизит дополнительные издержки для таксопарков. Такой подход позволит избежать убытков от повреждений автомобилей или аварий, а также покрыть расходы на лечение пострадавших пассажиров в случае ДТП, упростить процесс управления рисками, делая его более прозрачным и контролируемым.

Советы для таксопарков: как выбрать оптимальный продукт

Чтобы выбрать наиболее выгодный лизинговый продукт, необходимо изначально понять, сколько устаревших авто планируется заменить на новые.

Далее необходимо: 

- проанализировать предложения разных лизингодателей: уделить внимание условиям договора лизинга, репутации компании на рынке и отзывам клиентов, наличию и срокам предоставления дополнительных услуг, отсутствию скрытых платежей, возможности досрочного закрытия договора лизинга, оценить требования в случае возврата автомобиля. Лучше отдать предпочтение договорам с гибкими условиями, позволяющими выкупать автомобиль после окончания срока лизинга. 

- рассчитать размер налоговых вычетов по договору лизинга для анализа общих затрат по владению автомобилем (включая страховку, обслуживание и топливо), чтобы понять, насколько выгоден будет лизинг в конкретном случае.

«При оформлении лизинговой сделки нужно ответственно подходить к выбору компании-лизингодателя и страховой программы, — отметил Андрей Михальченко. — Необходимо учитывать не только условия договора, но и долгосрочные перспективы развития бизнеса. Консультации с профессионалами в сфере финансов и страхования помогут получить актуальные рекомендации и минимизировать риски».

При выборе страхового продукта важно рассмотреть:

- условия различных типов страхования: каждый полис для такси покрывает разные риски. Например, комплексное страхование «полная гибель + угон» покрывает выход автомобиля из строя или его кражу.

- при выборе страховой компании нужно по аналогии с лизингодателем сравнить предложения разных игроков рынка, проверить рейтинги и отзывы клиентов о процессе получения страховых выплат.

- изучить ассортимент дополнительных опций, таких как защита от природных катастроф, гражданская ответственность и установка GPS-трекеров для снижения стоимости страховки.

Многие страховые компании предоставляют скидки за безаварийную езду или установку систем безопасности. Поэтому стоит периодически пересматривать страховые полисы, чтобы удостовериться, что они соответствуют актуальным потребностям бизнеса.

«Лизинг и страхование являются надежными инструментами для защиты компаний в сфере такси. Правильный выбор автомобилей и страховых решений позволит таксопаркам эффективно управлять рисками и обеспечивать стабильный доход», — считает Павел Александров, начальник управления по работе с лизинговыми компаниями, заместитель директора департамента страхования непромышленных рисков «Росгосстраха».

Подобранные программы позволяют оптимизировать затраты, снизить риски и поддержать конкурентоспособность таксомоторной компании на рынке. Например, оформляя договор лизинга с включенными в него финансовой гарантией, страхованием водителей, представитель отрасли получает равномерное распределение финансовой нагрузки. Взносы за страховые продукты разбиваются на равные части и входят в ежемесячные платежи по лизингу автомобиля. Все это позволяет представителям сферы такси сократить время простоя автопарка, соответственно, обеспечить стабильность деятельности бизнеса.


  Все пресс-релизы за 3 апреля 2025 г.
  Все пресс-релизы компании «Росгосстрах»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Автострахование, Управление риском, Сотрудничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущие пресс-релизы

9 апреля 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия пресекла деятельность мошенников, инсценировавших ДТП с премиальными авто

НСИС
НСИС: Страховщики урегулировали первую тысячу убытков по ОСАГО на новых территориях РФ в I квартале

Регламент
Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса — 2025» состоится 24–25 апреля

Согласие
Сервис «Согласия» на высшем уровне: компания вновь получает «Знак качества» А1

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – партнер конференции «Claims&Pays»

АльфаСтрахование
Приложение «АльфаСтрахование Мобайл» вновь стало лидером рейтинга Markswebb

Росгосстрах
«Росгосстрах» удостоен премии «Надежность» за высокое качество урегулирования в каско

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» стала партнером номинации SAVE крупной международной бизнес-премии WOW!HR


8 апреля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: упрощение процедур, сокращение сроков страховых выплат, информирование аграриев и цифровизация – магистральные направления развития агрострахования

Инносети
Более половины страховых случаев в страховании грузов были урегулированы с помощью цифрового страхования

СОДФУ
Главный финансовый уполномоченный и правительство Тульской области подписали соглашение о взаимодействии

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА: в 2024 году Смоленская область вошла в ТОП-10 крупнейших регионов по агростраховым выплатам в РФ – перечислено 632 млн руб.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: этой зимой 74% страховых случаев за границей пришлось на Таиланд

НСИС
Россияне и госорганы смогут получить информацию о попадании застрахованных объектов в зону ЧС

Сбербанк страхование жизни
СберСтрахование жизни в марте поддержало россиян выплатами по 12,9 тыс. страховым случаям

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» отмечает полуторакратный рост угонов в 2025 г.

Капитал Лайф Страхование Жизни
Тренды туризма – 2025: популярность Турции и путешествий по России, а также рост стоимости медицинских услуг


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз